Старшая группа: «Звездочки»

4—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Глущенко Галина Ивановна
Педагогический работник
Магомедова Зульфия Руслановна

Особенности занятий в группе

Планирование образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно - тематическом принципе. Для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ должна быть ориентирована на реализацию принципов индивидуально- дифференцированного подхода, с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ (старшие дошкольники) на пороге «предшколы»:

 - имеют разный багаж  понятий, коммуникации;

- различный уровень сформированности познавательных психических процессов;

- различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации;

 - имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п. То есть, результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, когнитивному, творческому; появление у него первичной картины мира, т. е осмысленного и систематизированного первичного знания о мире, которая является ориентированной основой для адекватной деятельности личности в дальнейшем. Поэтому в своей образовательной программе мы представляем следующую «модель выпускника»:

Формирование базисных характеристик личности ребенка-дошкольника: Интеллектуальная компетентность. Социальная компетентность. Коммуникативная компетентность.

Ребенок  способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;  группирует предметы на основе их общих признаков;  проявляет осведомленность в разных сферах жизни  свободно владеет родным языком и имеет элементарные представления о языковой действительности.

 Ребенок понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;  выбирает соответствующую линию поведения;  умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;  учитывает желания других людей;  способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

 Ребенок проявляет уверенность в себе и чувство собственного достоинства,  умеет отстаивать свою позицию в совместной деятельности;  ведет свободный диалог со сверстниками и взрослыми  свободен в выражении своих чувств и намерений в вербальной и невербальной форме (с помощью речевых и неречевых средств) Личностные качества.

 Физическое развитие. Индивидуальные особенности развития - эмоциональность креативность и любознательность, произвольность, инициативность самостоятельность и ответственность, самооценка, рефлексия, свобода поведения, эмпатия,

Толерантность.
 Ребенок имеет потребность в движении, владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость, в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений, имеет представление о своем физическом облике и здоровье Состояние физического здоровья: группа здоровья, перенесенные заболевания и период после болезни.

 Коррекция речевой патологии и психологических процессов.

 Анализируя условия реализации предшкольного образования конкретно в нашем дошкольном учреждении, можно отметить, что деятельность по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода в старше-подготовительную группу. Вся система воспитательно- образовательного процесса детского сада предусматривает, так или иначе, формирование готовности ребенка к школьному обучению на основе комплексного подхода к организации и постановке воспитания, отвечающего задачам формирования личности дошкольника. А старше - подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы, а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника.

Структура педагогического процесса в старше- подготовительной группе нашего ДОУ в рамках предшкольного образования имеет ряд особенностей, направленных на подготовку к успешной адаптации дошкольников к условиям школьной жизни: - использование здоровье сберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог усвоить культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего детское здоровье;

- высокий уровень качества реализуемой образовательной программы;

 - использование в практике работы со старшими дошкольниками специально организованных занятий в интерактивных формах, с применением современных педагогических приемов, методов и технологий, направленных на развитие инициативности, самостоятельности, творчества, коммуникативности дошкольников; - использование нового подхода к планированию педагогической деятельности с детьми.

Обучающая программа

федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО)
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.30-08.00
Утренний прием детей/общение, развитие культуры поведения, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, свободная игра, самостоятельная деятельность
08.00-08.10
Утренняя гимнастика/общеразвивающие упражнения, дыхательная гимнастика
08.10-08.30
Самостоятельная деятельность/личная гигиена, дежурство
08.30-08.50
Завтрак/сервировка стола, прием пищи, культура поведения
08.50-09.10
Игры/самостоятельная деятельность детей
09.10-10.00
НОД/занятия со специалистами. Перерыв между занятиями 10 минут.
10.00-10.10
Второй завтрак/сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения
10.10-10.20
Подготовка к прогулке/развитие культуры поведения
10.20-12.10
Прогулка/подвижные и спортивные игры, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы, трудовые поручения, наблюдения в природе, индивидуальная работа, развивающие и самодеятельные игры, экспериментирование, продуктивная деятельность, творчество
12.10-12.30
Возвращение с прогулки/самостоятельная деятельность (личная гигиена, дежурство)
12.30-13.10
Обед/сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения. Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность
13.10-15.00
Сон
15.00-15.15
Постепенный подъем/гимнастика после сна, воздушное и водное закаливание, самостоятельная деятельность
15.15-15.30
Полдник/сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения
15.30-15.55
НОД/занятия со специалистами
15.55-16.10
Игры, самостоятельная деятельность
16.10-17.30
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie