Старшая группа: «Звездочки»
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Планирование образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно - тематическом принципе. Для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ должна быть ориентирована на реализацию принципов индивидуально- дифференцированного подхода, с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ (старшие дошкольники) на пороге «предшколы»:
- имеют разный багаж понятий, коммуникации;
- различный уровень сформированности познавательных психических процессов;
- различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации;
- имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п. То есть, результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, когнитивному, творческому; появление у него первичной картины мира, т. е осмысленного и систематизированного первичного знания о мире, которая является ориентированной основой для адекватной деятельности личности в дальнейшем. Поэтому в своей образовательной программе мы представляем следующую «модель выпускника»:
Формирование базисных характеристик личности ребенка-дошкольника: Интеллектуальная компетентность. Социальная компетентность. Коммуникативная компетентность.
Ребенок способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни свободно владеет родным языком и имеет элементарные представления о языковой действительности.
Ребенок понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.
Ребенок проявляет уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умеет отстаивать свою позицию в совместной деятельности; ведет свободный диалог со сверстниками и взрослыми свободен в выражении своих чувств и намерений в вербальной и невербальной форме (с помощью речевых и неречевых средств) Личностные качества.
Физическое развитие. Индивидуальные особенности развития - эмоциональность креативность и любознательность, произвольность, инициативность самостоятельность и ответственность, самооценка, рефлексия, свобода поведения, эмпатия,
Толерантность.
Ребенок имеет потребность в движении, владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость, в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений, имеет представление о своем физическом облике и здоровье Состояние физического здоровья: группа здоровья, перенесенные заболевания и период после болезни.
Коррекция речевой патологии и психологических процессов.
Анализируя условия реализации предшкольного образования конкретно в нашем дошкольном учреждении, можно отметить, что деятельность по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода в старше-подготовительную группу. Вся система воспитательно- образовательного процесса детского сада предусматривает, так или иначе, формирование готовности ребенка к школьному обучению на основе комплексного подхода к организации и постановке воспитания, отвечающего задачам формирования личности дошкольника. А старше - подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы, а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника.
Структура педагогического процесса в старше- подготовительной группе нашего ДОУ в рамках предшкольного образования имеет ряд особенностей, направленных на подготовку к успешной адаптации дошкольников к условиям школьной жизни: - использование здоровье сберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог усвоить культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего детское здоровье;
- высокий уровень качества реализуемой образовательной программы;
- использование в практике работы со старшими дошкольниками специально организованных занятий в интерактивных формах, с применением современных педагогических приемов, методов и технологий, направленных на развитие инициативности, самостоятельности, творчества, коммуникативности дошкольников; - использование нового подхода к планированию педагогической деятельности с детьми.
Обучающая программа
федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО)Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»